Роль фирменного стиля для компании
Если показать любому человеку эмблемы всемирно известных компаний (Кока-Кола, Адидас, Кодак и любых других брендов), то ассоциация с конкретным товаром или группой товаров возникает моментально. Что же делает всемирно известные марки такими узнаваемыми? Этот эффект достигается благодаря тому, что в любом уголке света компании придерживаются фирменного стиля.
Посмотрите вокруг. В том городе, где Вы живете, наверняка есть сети магазинов или кафе, есть группы товаров местного производства. Согласитесь, Вы узнаете их не по названию, не по описанию, а именно по внешнему виду: по характерному цветовому оформлению, по логотипу или по внешнему виду шрифта упаковки товара. Все это (и многое другое) объединено в понятие «фирменный стиль».
Какова задача тех людей которые занимаются созданием фирменного стиля компании? Во первых, как мы уже говорили, это узнаваемость фирмы на рынке. Во многих случаях человек идет не в то место, где уютнее, покупает не тот товар, который лучше, а руководствуется показателем «знакомо - не знакомо». Мы покупаем товары тех компаний, которые мы знаем по собственному опыту или те, которые рекламируются. Мы идем в Мак-Дональдс, вместо того, чтобы посетить маленькое неизвестное кафе. Всему этому виной является тот факт, что одни вещи нам знакомы, а другие – нет.
Вторая задача – это создание имиджа компании. Представьте себе, к примеру, серьезного мобильного оператора с логотипом в виде покемона… Не серьезно, правда? Ведь по логотипу, по цветам, которые являются фирменными знаками предприятия многие потенциальные клиенты и партнеры определяют, стоит ли вообще начинать какие-то дела с фирмой.
Третий момент – это объединение в единую команду всех сотрудников. Конечно, это более высокая ступень, к которой нужно идти годами, но об этом не следует забывать. Многие люди, которые работают в компаниях с мировым именем, подтверждают, что единая форма, одинаковые цвета в оформлении помещений сближают сотрудников из самых дальних стран, делая весь коллектив одной огромной командой, которая готова трудиться на благо предприятия в целом.
Если говорить о том, как влияет фирменный стиль на узнаваемость фирмы в сети интернет, то стоит заметить, что сайт должен быть выдержан в стиле компании в целом. Дело в том, что сайт – это лицо фирмы и создание фирменного сайта, которое видят многомиллионные пользователи сети интернет - дело ответственное и очень важное для формироввания имиджа компании. От того, как выглядит Ваш сайт, на сколько полно он отражает деятельность компании, какую информацию дает о товарах и услугах фирмы, целиком и полностью зависит желание или нежелание человека обращаться в Вашу компанию.
С другой стороны, есть много людей, которые, увидев вывеску компании в городе или рекламу в газете, идут посмотреть более подробную информацию в сети. Если Ваш сайт будет посредственным, если он не будет соответствовать стилю компании или не будет предоставлять достаточно информации, потенциальный клиент будет потерян.
Конечно, это далеко не все, что входит в понятие фирменного стиля и далеко не все факторы влияющие на формирование имиджа компании у клиентов. Но, даже эти моменты не дадут повода усомниться в важности формирования фирменного стиля и необходимости доверить этот процесс специалистам.